а как обстоят дела с зажиганием и валами с расширенными фазами? Нашел тут на одном сайте план тюнинга для 117го двигла:
Если не рассматривать варианты наддува доп. воздуха, то можно пойти путём модернизации того, что уже есть.
Модернизация впуска:
1. K-Jet в мусорку. На место Старого дросселя и нажимной пластины ставится новый дроссель диаметром 80-90 мм с датчиком TPS.
2. Увеличиваем проходное сечение впускн. коллектора стачивая неровности, не стыковки отливок. т.д.
3. Замена распредвалов на другие с более широкими фазами.
4. В колодцы для корпусов форсунок устанавливаются электрические форсунки с производительностью около 300 кубов.
Эти действия увеличат наполнение цилиндров топливной смесью, что приведёт к значительному приросту мощности, что потребует также и модернизации выпуска:
Y-Образные коллектора или равнодлинный паук.
Прямоточный выхлоп типа AMG, Brabus или самодельный.
Модернизация зажигания:
1. Трамблёр в мусорку.
2. Вариантов масса: например две счетверённые катушки и модуль EDIS-8, или самый продвинутый вариант по катушке на цилиндр (как в M113).
Останется добавить:
Датчик положения коленвала с зубчатым колесом.
Датчик давления (MAP).
Датчики темп. воздуха и ОЖ можно использывать штатные.
Лямбду для обратной связи по топл. смеси (если затачивать мотор только на макс. мощность то можно не ставить)
? самое главное: МОЗГ?, сейчас выбор широк, от Megasquirt до VEMS, Autronic и т.д.
При грамотном подходе для М117 вполне можно достичь 320-350 л.с.
Кто что скажет по поводу такого варианта раскачки? А так же о местах где можно это все достать...